воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Рефлексия Модуль 3

Проанализируйте, как этот модуль помог планированию и созданию Вашего проекта.


• Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся?
• Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?


Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии)

8 комментариев:

  1. С помощью Интернета можно не только найти нужную информацию, но использовать его как:
    Площадку для педагогических дискуссий.
    Возможность для консультаций и получения дополнительных знаний.
    Площадку для организации дистанционного учебного курса.
    Представление, расширение и аннотирование учебных материалов.
    Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий
    Коллективное создание творческих работ.
    Коллективное создание международной ученической энциклопедии.
    Создание и совместное заполнение электронных таблиц, презентации , календарей.

    ОтветитьУдалить
  2. Мій проект присвячений саме цій темі, тому раджу всім.
    Намагайтеся :
    Створити список Правил користування Internet за участю ваших учнів. Туди ви маєте включити типи сайтів з необмеженим доступом, години користування Internet та рекомендації зі спілкування з іншими в онлайні, включаючи чат-кімнати.
    Тримати комп'ютери з Internet-з'єднанням у відкритій зоні.
    Поговорити зі своїми учнями про їхніх онлайнових друзів та те, чим вони займаються так, як ви б говорили про будь-яких інших друзів або заняття. Це включає розмови з вашими учнями про список миттєвих повідомлень і про те, щоб вони не спілкувалися з незнайомцями.
    Вивчити інструменти для фільтрування Internet (такі як Батьківський контроль в Windows Vista) як один із додаткових — але не замінюючих — методів батьківського контролю.
    Знайте, які чат-кімнати та дошки повідомлень вони відвідують та з ким розмовляють.
    Рекомендуйте їм використовувати контрольовані чат-кімнати, та наполягайте на тому, щоб вони залишалися в публічних зонах чат-кімнат.
    Наполягайте на тому, щоб ваші учні ніколи не погоджувалися зустрічатися зі своїм онлайновим другом.
    Навчити своїх учнів ніколи не давати про себе інформацію по електронній пошті, в чат-кімнатах, дошках оголошень, реєстраційних формах і персональних профілях, а також при участі в онлайнових конкурса.
    Навчити своїх учнів не завантажувати програми, музику або файли без вашого дозволу. Спільний доступ до файлів, отримання текстів та картинок з Інтернету може порушувати закони про авторські права.
    Прочитати більше про те, як діяти з онлайновими хижаками та кібер-хуліганами.
    Поговорити із своїми учнями про онлайнову порнографію та направити їх на позитивні сайти про здоров'я та сексуальність.
    Допомогти учням захиститися від спаму (EN). Скажіть їм не давати свої адреса електронної пошти, не відповідати на "сміттєву" пошту та використовувати фільтри електронної пошти.
    Знати, які сайти відвідують ваші учні. Перевірити, щоб вони не відвідували сайти з агресивним змістом, або самі не розміщали персональну інформацію та фотографії.
    Навчити своїх дітей відповідальному та етичному поводженню в онлайні. Вони не повинні використовувати Internet для розповсюдження пліток, хуліганити або загрожувати іншим.
    Обговорити онлайнові азартні ігри та їхні потенційні ризики зі своїми дітьми-підлітками. Нагадайте їм, що їхні азартні розваги в онлайні є незаконними.

    ОтветитьУдалить
  3. Использование сетевых технологий имеет целый ряд преимуществ в сравнении с традиционными педтехнологиями:

    - Быстрый и относительно дешевый доступ – одно из главных преимуществ Интернета для учеников. Информация может обновляться и изменяться в любое время и любое количество раз, что улучшает процесс обучения и качество понимания.

    - Простой контакт - связь является одним из основных преимуществ Интернета в образовании. Ученики могут связываться с другими учениками или своими учителями, когда у них возникают вопросы по поводу обучения. Обмен информацией, обсуждение конкретной темы и так далее, могут легко осуществляться с помощью сети Интернет. В то же время, учителя легко могут связаться с родителями и опекунами учащихся по средствам сети Интернет.

    - Интернет может быть наиболее полезным инструментом для подготовки школьных проектов и дипломных работ в колледжах. Поскольку Интернет является океаном информации, охватывающим практически все предметы, известные человеку, ученик может найти буквально всю информацию по интересующему его вопросу, включая даже научно-исследовательские работы и статистическую информацию. Поиск в информационной сети, безусловно, быстрее, чем чтение всей книги на эту тему. Интернет облегчает домашнюю работу, что также является важным преимуществом компьютеров и сети в образовании.

    - На разных новостных web-сайтах регулярно обновляются последние новости, что становится очередным преимуществом сети Интернет в образовании. Исторические сводки, выступления, биографии и многое другое, всё доступно в Интернете в самом подробном изложении. Это один из крупнейших ресурсов за всю историю образования.

    - Дистанционное обучение - еще одним преимуществом сети Интернет в образовании является развитие дистанционного обучения в режиме онлайн. Одним из главных преимуществ дистанционного обучения, является доступность для людей из любой части мира, которые хотят получить знания по различным предметам, полноценные курсы и так далее.

    Таковы некоторые из главных преимуществ сети Интернет в образовании. Наконец, несмотря на то, что Интернет не может заменить книги и классы, он является лучшим инструментом для тех, кто желает получить углубленные знания буквально в каждом предмете.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот модуль не только помог планированию моего проекта, но и «заложил» фундамент новых идей, экспериментов, возможно новых проектов, более интересных и актуальных.
    Пройдя этот модуль, пришла к такому выводу, нам, педагогам нужно научиться совмещать учебные задачи с интересами учащихся. Молодёжь манит Интернет, а нам нужно только воспользоваться этим, из чего можно извлечь максимум пользы, благодаря блогам, вики и другим средствам совместной работы. Думаю, с этим замечательно справился уникальный Интернет-проект «Всеукраинская школьная образовательная сеть», участниками которого являются сами учащиеся и их учителя. Вот вам та же социальная сеть, но только школьная, те же игры, но только развивающие, а также приложения учебного характера. Данный сайт «Щоденник.ua» имеет доступ по спец. коду и контролируется системными администраторами, чтобы избежать появления нежелательной информации и рекламы, т.е. безопасный и надежный. Вот вам и пример, как перенаправить интересы учащихся на учебный процесс, привлечь к изучаемому предмету и изменить качество обучения.
    Думаю, что наши усилия, направленные на разработку новых приложений, презентаций, проектов, не пройдут даром и обернутся во сто крат!

    ОтветитьУдалить
  5. Інтернет може бути потужним інструментом для дослідження, співпраці та спілкування з іншими людьми.
    Правила дотримання авторських прав описують способи легального використання авторських матеріалів вчителями та учнями у навчальній діяльності.
    Список джерел може бути створений в різних форматах для учнів будь-якого віку.
    Уміле володіння методами пошуку дозволяє учням і вчителям ефективно знаходити необхідну інформацію у веб-мережі.
    Визначаючи достовірність і цінність веб-сайта, необхідно враховувати велику кількість чинників.
    Електронна пошта, онлайн чати, обмін миттєвими повідомленнями і технологія, що забезпечує голосовий зв'язок по IP-протоколу, дозволяють учням спілкуватися з людьми по всьому світу через Інтернет.
    Блоги, «вікі» і сайти для спільної роботи дають учням можливість колективно працювати в мережевому просторі. Але при цьому необхідно пам'ятати про безпечне використання мережі Інтернет(це і захист від комп'ютерних вірусів, від спаму, ігнорування підозрілих посилань та сайтів, ненадання особистої інформації, етична поведінка при спілкуванні і т.д.)

    ОтветитьУдалить
  6. Одною з позитивних сторін Інтернету є те, що Інтернет є самою великою бібліотекою у світі. Ти можеш знайти тут реферати і інформацію на будь-які теми, починаючи з погоди і останніх новин і закінчуючи науковими роботами і найважливішими відкриттями. Другою позитивною стороною Інтернету є чат. Я вважаю, що це досить гарний спосіб спілкування, бо ти одночасно можеш спілкуватися з багатьма людьми, знайомитися та дізнаватися багато цікавого. Також я вважаю, що дуже зручною і корисною, особливо для зайнятих і ділових людей, є Інтернет-пошта. Вона дозволяє нам пересилати і отримувати листи з різних кінців світу за лічені секунди, тоді як звичайною поштою це може зайняти тиждень або навіть більше. До того ж вона майже безкоштовна і не потребує багато часу.
    Тому варто пам’ятати правила, які допоможуть безпечно працювати в Інтернеті:
    - Пам’ятайте, що Ви говорите з людиною .
    - Дотримуйтесь етики спілкування
    - Не давайте ніякої особистої інформації (адресу номер телефону, номер школи, місце роботи батьків, опис квартири тощо).
    - Не надсилайте свої фотокартки незнайомим особам.
    - Пам’ятайте! Спілкування через Інтернет, ніколи не замінить живого спілкування з друзями.

    ОтветитьУдалить
  7. Обучение с помощью Интернета неизбежно приводит не только детей, но и педагогов к выходу за рамки урока и предмета. Основные направления этого расширения:
    1. Модернизация и расширение возможностей имеющейся техники.
    2. Пересмотр педагогами предметных ограничений планов Интернет-занятий, уровня специализации курсов.
    3. Вместе с учащимися — работа по созданию Web-сайта.
    4. Использование в работе с учащимися аудио-, видеоконференций.
    5. Создание телеполей путешествий для того, чтобы перемещаться между основными понятиями предмета, а также вне его рамок (межпредметные связи).
    Основными вопросами для оценивания работы могут быть следующие:
    1. Имея возможность находить информацию в Интернете, могут ли учащиеся получить те же данные другими путями? (целесообразность и необходимость использования Сети).
    2. Увеличивают ли они свои технологические навыки? (информационная грамотность).
    3. Возрастает ли с использованием Интернета способность учащихся отделять хорошую информацию от плохой? (оценка информации).
    4. Есть ли созидательность? Насколько эффективна и глубока исследовательская работа учащихся? (создание авторского информационного продукта).

    Важным аспектом при использовании Интернет-ресурсов видится создание фильтров, ограждающих детей от ненужной информации в Сети. Администрация учебного заведения, преподаватели, библиотекари должны определить те данные, которые необходимо заблокировать или отфильтровать. При создании такого механизма будет существенно экономиться время, облегчится работа детей в Сети, будет соблюдаться безопасность учащихся.

    ОтветитьУдалить